Опрос: Как вы оцениваете качество услуг компании «Мегафон — Южная Осетия»?

— С тех пор, как я стала пользователем интернета от «Мегафон» мне постоянно приходится обращаться к ним из-за плохого качества связи. Я пока пользовалась 3G-интернетом, он работал ужасно. Мне предложили пользоваться 4G, это дороже в два раза, и ситуация вроде исправилась. Но пару месяцев назад я заметила, что мой трафик куда-то делся. При этом я не смотрю фильмы, видео, не скачиваю тяжелые файлы. Я снова обратилась в офис «Мегафон», где меня пытались уверить, что мой трафик якобы крадет сосед, взломавший мой пароль. Там же мне поставили программу, которая считает, сколько я трачу на самом деле. Выяснилось, что из 13 гигабайт трафика, оплаченных мною за месяц, я не трачу и половины. Фактически, я переплачиваю в 2 раза за насильственный переход на 4G, и все равно недовольна этой связью.

Сейчас я снова хочу перейти на 3G, но меня один из знакомых из «Мегафона» в личной беседе предупредил, что в моем районе 3G может и не ловить. То есть, мне не оставляют выбора.

Все говорят, что такая ситуация складывается из-за отсутствия конкуренции. Но я не думаю, что даже с приходом конкурента здесь что-то изменится. Даже если придет другая компания, она все равно будет подконтрольна тем же людям, которые отвечают, официально или неофициально за мобильную или интернет связь.

Между тем, эта тема ведь носит и политический характер. Все мы помним, когда появилась компания Мегафон в Южной Осетии, это был 2004 год, до этого всем приходилось пользоваться грузинской связью. А Мегафон стал таким элементом независимости. И если мы и ворчим по поводу качества, то негромко, потому что понимаем это. Другое дело, что эти люди пользуются этим нечистоплотно, понимая, что людям некуда деться.

Ирина Келехсаева, журналист.

— «Мегафон» — это очень некачественная связь. «Мегафон» стал для нас синонимом цинизма и равнодушия, так как не реагирует ни на какие замечания и мнения. Более того, они даже попытались оправдаться, где попытались изобразить себя невинными благотворителями и благодетелями. Между тем, связь плохая, и нет никаких перспектив на ее улучшение. «Мегафон» — это дорого и некачественно. Он такой, какой ему позволяет быть власть. «Можно быть плохим людям, а себе буду хорошим» — вот их политика. Вот и все. И здесь встает вопрос: почему можно некачественно работать и быть неприкасаемым? Ответ банален. Кому-то это выгодно. Ну а мы, общество, будем терпеть, так как позволяем это. Так что, плохой «Мегафон» — это надолго.

Инга Габараева, служащая.

 

— В последнее время я в принципе перестал пользоваться интернетом, который предоставляет «Мегафон». Все пакеты услуг, которые я у них приобретал, меня не удовлетворяли. Скорость интернета была намного ниже заявленной, ничего не загружалось. Это очень сильно раздражало, я и просто перестал пользоваться интернетом. Теперь я пользуюсь только мобильной связью, только для разговоров. А интернетом я пользуюсь на работе. А деньги на «Остелеком» или «Мегафон» я просто перестал тратить. У меня было ощущение, что я дарю «Мегафону» деньги.

Я лично считаю, что единственным выходом из ситуации может быть только появление конкурента. Пока «Остелеком» будет монополистом в Южной Осетии, я считаю, ничего не изменится. Только в честной конкуренции может улучшиться качество услуг.

С другой стороны, понятно, что на сегодняшний день это маловероятно, потому что рынок Южной Осетии не очень интересен для больших компаний. Но есть и государственное воздействие, рычаги регулирования. Можно ведь каким-то директивным способом ограничить цены на услуги, рекомендовать компании работать так, чтобы клиенты были довольны.

Алан Цховребов, журналист.