Дорогие братия и сестры!
25 апреля 2018 года на новостном ресурсе ИА «Рес», было опубликовано интервью руководителя пресс-службы Владикавказской и Аланской епархии Ольги Байматовой.
С прискорбием приходится читать те незаслуженные обвинения и вешание ярлыков, которые приводятся касательно Православной Церкви Алании — Аланской Епархии, официальным представителем братской для нас Владикавказской епархии.
Как христианам, нам не хотелось бы вступать в споры и раздоры с кем либо, тем более с нашими братьями на севере Осетии, но так как Вы официальный спикер представляющий священноначалие и духовенство Северной Осетии, хочется ответить Вам и возразить на все те несправедливые суждения и ложные факты, которые были озвучены в интервью, и вынесены в общественное пространство для публичного обсуждения.
Первое что сразу коробит и бросается в глаза, это как Вы с ходу навесили на нас ярлык! Ярлык национализма! Это в адрес Церкви, народ которой вот уже четверть века борется за свое национальное, духовное и физическое выживание, в условиях непрерывного геноцида!
Вы огульно обвинили всех героев проливших кровь за Родину в национализме, не подумав о том, что среди них есть русские, армяне, украинцы, грузины, евреи и многие из них стояли у истоков возрождения Аланской епархии. Большинство из них были крещены в ней ее священниками и иногда это происходило буквально под пулями на передовой и во время боевых действий. Где вы тут увидели национализм? В том, что мы вот уже десять лет, пока другие об этом только рассуждают, ведем богослужение на родном осетинском языке? Или в стремлении народа иметь свою государственность и свою церковь? Так по Вашей логике получается, что все православные государства, имеющие свою церковь больны вирусом национализма с момента своего зарождения! Но почему то вы обвиняете в этом только Аланскую епархию и Истинно-Православную Церковь Греции. Заметим, что она в отличии от остальных канонических церквей, на стала прятаться за сухой буквой закона, а как положено доброму самарянину, следуя Евангельской любви Христа, пришла на помощь израненному народу Осетии в самую трудную минуту.
Вы утверждаете, что церковь истинно-православных христиан Греции это одна из «…структур Греции, которая официально не признана не только непосредственно в самой Греции, но и ни одной из канонических Церквей Вселенского Православия…»
Это ложь. Церковь ИПХ Греции вторая численности после Элладской Архиепископии православная юрисдикция в Греции. Она имеет официальную государственную регистрацию в Верховном Суде, ее деятельность регулируется Конституцией и все акты таинств крещения, венчания и др., официально признаются властями Греческой Республики. Синод ЦИПХГ состоит из 10 митрополитов и 6 епископов. Имеет по всему миру 361 приходов и миссий, 128 монастырей и по совокупности идет на 7-8 месте в мире среди всех православных объединений. Так же хотим подчеркнуть, что не существует ни одного официального соборного постановления или судебного решения в Греции, где бы ЦИПХ признавалась раскольнической структурой.
Цитируем Вас дальше: «…официальное признание в Южной Осетии греческих старостильников не принесло бы Цхинвалу никакой пользы, а наоборот, только потери, не только религиозно-духовные, но в первую очередь, политические — вероятность признания Южной Осетии многими государствами уменьшится в разы… Южная Осетия не для того кровью завоевывала независимость, чтобы использовать ее для сомнительных религиозных инициатив»
Поправляем Вас, и четко фиксируем для всех кто интересуется этим вопросом, что ИПЦ Греции никогда не претендовало и не претендует на признание ее как юридического субъекта в РЮО. Она как и обещала, восстановила и признала Аланскую Епархию как Поместную, Самоуправляемую Церковь Государства Алании, сняв этим актом все вопросы и спекуляции по поводу мнимых претензий на территорию РЮО.
Следуя Вашей логике, восстановление Церкви Государства Алания это сомнительная инициатива (!?) которая в разы уменьшает вероятность ее признания многими государствами. Уверяем Вас, мы не следуем библейскому Исаву, поменявшему первородство на чечевичную «похлебку признания». Много лет мы были не признаны и ничего, выжили, а сейчас мы признаны единоверной и братской Россией и нам этого вполне хватает.
Цитата: «…которые принесут раскол не только внутри Южной Осетии, но и станут преградой для полноценной духовной интеграции с севером Осетии, ведь мы не сможем вступать со своим братьями в полноценное каноническое общение».
Слова о расколе вызывают крайнее недоумение! Пусть нашему народу один раз внятно объяснят, от кого мы откололись или откалываемся? От ГПЦ? Нет! Никогда мы не были в ее составе! От РПЦ? Тоже нет! Так от кого мы откололись? От ЦИПХ Греции? Нет! Они нас сами добровольно отпустили, наделив равным с собой статусом!
Раскол вносим не мы, а те кто клевещут и очерняют нас и хотят исчезновения Аланской епархии как государственного института, называя ее раскольнической и не каноничной.
Что касается ее неканонничности то тут надо уточнить, что Вы подразумеваете под термином каноничность?
Смотрим «Большой толковый словарь современного русского языка Д. Н. Ушакова», КАНОНИ́ЧНОСТЬ — Согласованность с каноном. Что такое КАНОН? Смотрим опять в словарь: Кано́н (греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил.
И здесь опять вопрос, в чем Вы видите неканоничность Аланской епархии или ЦИПХ Греции? Какое правило Символа Веры или Святых отцев нарушается нами? К сведению несведущих, иерархию для старостильного движения Греции восстановили епископы Русской Православной Церкви за Рубежом. Одним из инициаторов этого исторического акта был великий святой 20 века святитель Иоанн Шанхайский. А закрепил его своим официальным признанием другой русский святой Митрополит Филарет Вознесенский, предстоятель РПЦЗ. Неужели эти светила православия не знали канонов? Знали! Но они исполнили более высший закон Евангельской любви к ближнему, как говорится в Святом Писания: «Не человек для субботы, а суббота для человека».
Да отчасти Вы правы, ИПХГ не признана официальным православием, но это не означает, что она неканонична в академическом смысле этого слова! А это очень важно, ибо применяя необоснованно этот термин, Вы вводите в заблуждение православный народ, что неприемлемо и преступно. РПЦЗ тоже была не признана РПЦ, но ведь потом она ее признала, без всяких условий и «покаяний» в неканоничности.
Другой вопрос, почему эти, как Вы их называете, неканонические церкви, которые официально зарегистрированы в своих странах, и твердо сохраняют неизменность Апостольских правил, до сих пор не признаны т.н. официальным Православием? Что им мешает нас признать? Ответ прост: десять из т.н. канонических Церквей отошли от чистоты православия и приняли преданный анафеме, папский календарь, стыдливо называв его «новоюлианским». А Финская Православная. Церковь пошла дальше в своем отречении от Христа и стали праздновать Его Святое Воскрешение — Пасху вместе с латино-лютеранскими еретиками. По канонам святых соборов, молящийся с еретиками сам становится еретиком. Из этого следует, что признав нас, Вам надо будет признаться в факте искажения православного учения этими церквями.
Вот почему оставшиеся пять официальных Церквей, две из которых это Русская и Грузинская Православные Церкви, еще сохраняющие в неизменности православное учение, этого не хотят видеть и не пытаются излечить у сестер церквей этот недуг. А вместо этого, «заметая следы» пытаются уничтожить нас как свидетелей истины ложно прикрываясь терминами «неканоничность» и «раскол». Ведь по простой логике, не говоря уже о христианской любви, они наоборот, должны совместно признать нас и помочь единоверному народу в восстановлении древней Аланской кафедры, учрежденной официальным томосом Вселенской церкви времен святого патриарха Николая Мистика. Может быть, сей великий акт положит начало миру между народами Алании, России и Иверии и мы сможем вместе противостоять власти антихриста и надвигающемуся сатанинскому глобализму.
Господь показал нам уже, на примере, Южной Осетии, что даже несмотря на все те ужасы и беды которые претерпел наш народ, он смог сохранить в своем сердце Христианскую любовь и терпение. Доказательством тому служит то, что несмотря на кровопролитный конфликт и агрессию со стороны Грузии, на древней Ксанской земле в настоящее время, безпрепятственно молятся на грузинском языке и спокойно существуют грузинские приходы! Построен новый храм Аланской епархии и Русской Православной Церкви. И после этого Вы нас еще обвиняете в национализме!
Ведь этому, если мы православные христиане надо только радоваться!
Но увы, окончание вашего интервью звучит как приговор: «Ни одна из канонических Церквей не пойдет на легитимизацию раскола, — а официальное признание Аланской епархии именно таковым по факту бы и являлось. Утверждать обратное — значит сознательно вводить свой народ в заблуждение. Однако мы знаем примеры возвращения из раскола как иерархов и священнослужителей, так и мирян через покаяние».
Спасибо, но хотелось бы знать, в чем нам каяться? В том, что пока некоторые признанные юрисдикции, прикрываясь положением о неприкосновенности канонических территорий стояли в стороне и делали вид, что нас не существует, мы священники и миряне непризнанной Аланской епархии в разрухе, холоде, голоде, под обстрелами, восстанавливали храмы, служили литургии, крестили детей, венчали молодых, отпевали погибших и соборовали больных? Скажите нам в чем тут наш грех и мы покаемся!
Но нет худа без добра, и мы благодарны Вам за то, что на официальном ресурсе была наконец то четко озвучена официальная позиция Владикавказской епархии МП по поводу признания и вхождения в состав РПЦ Аланской епархии. Из выше приведенного текста ясно следует, что никто нас как Аланскую епархию никуда не собирался принимать и признавать! Имеющий глаза да видит, имеющий уши да слышит.
Надеемся, что это заявление расставит все точки над i и прекратит со стороны властей травлю, клевету и ложные обвинения в адрес той части духовенства Аланской епархии которая не предала своего Епископа и осталась верной своей Церкви и ее народу.
Храни нас всех Христос!
В этом документе обнаруживается «интересная» мысль: Аланская епархия апеллирует к рпц мп и груз.пц, сохранивших по ее мнению апостолькое учение, о признании ее( Аланской епархии) их сестрой, в то время, как ее нынешняя родительская греческая истинная Церковь (ЦИПХЭ) признаёт все офиц.православие, в том числе и рпц мп и груз. ПЦ, еретиками- экуменистами!!!! Разве так бывает?