Обсуждаем проект нового Договора между РЮО и РФ

 

Предлагаем вторую часть статьи Марины Дзигойты, опубликованной 17.01.15 г. на «Осинформе».

Удивительно, что при всей информатизации всего и всех, население РЮО остается в полном неведении о том, что реально происходит в ней и вокруг нее. До нее не доводятся элементарные сведения о преимуществах национального государства и его, настоящих и потенциальных возможностях для развития. 20 лет с населением не ведется никакой просветительской деятельности по основам национального госстроительства и государства и права в доступных ей формах.

Чтобы снова начать цементировать общество, предлагаем организовать работу государственных структур и общественности с населением по разъяснению каждому ценности своих достижений, суверенитета государства и своих стратегических интересов. В природе ничего в готовом виде не возникает. Надо учить Граждан дорожить своими завоеваниями так же, как и добрыми отношениями с Российской Федерацией, с российским и русским народами. Так как, только в своем государстве, при покровительстве РФ, — осетинам, — по своей ментальности подверженным быстрой ассимиляции   в инородной, иноязычной среде,- можно сохранить себя,  а миру сохранить многообразие, как необходимое условие гармонии.

В развитие положений Конституции РЮО, обеспечения защиты своих интересов в меняющемся мире, в потенциально прифронтовой стране, президент обязан принять Военную Доктрину РЮО и закон «Об оружии», и внятно сформулировать национальную и экономическую доктрины Республики Южная Осетия.

Призывы к переподчинению обороны страны другому государству, а значит ликвидации национальной армии — обязательной структуры любого государства во вражеском окружении — для граждан РЮО равнозначны призывам к изменению конституционного строя неконституционным способом и Измене Родине, что является тягчайшим преступлением против государства и народа РЮО.

История знает насильственные способы запрета национальных армий по решению международного трибунала. Например, в прошлом веке, Германия и Япония лишились права   иметь национальные вооруженные силы после своего поражения, как агрессоров, во второй мировой.

А от Республики Южная Осетия требуют их ликвидации после (!) одержанной в 08.08.08 совместно с Российской Федерацией Победы (!) в 19-летней войне!? За какие проступки?

В то   время как агрессор с помощью своих заокеанских покровителей активно увеличивает и последовательно укрепляет свои вооруженные силы самым совершенным оружием   и техническими средствами?

Наш же прошлый опыт и геополитическое окружение подтверждает необходимость для РЮО иметь свою компактную, хорошо оснащенную и обученную действующую армию, с подготовленным резервом, совместными учениями и механизмом координирования своих действий с Российской армией. Тому тоже есть опыт разных стран. Не только новобранцы должны присягать своей стране, но и все граждане РЮО, где бы они не проживали, должны присягать своей стране и иметь обязательства перед Отечеством, если обстоятельства потребуют этого. Почему нет?

Или наступил мир во всем мире? Может страна стала членом ООН или уже процедурно вступила в состав РФ после проведения референдума? Может Грузия раскаялась в геноциде осетин и компенсировала весь моральный и материальный ущерб? В РФ и РЮО перевелась «пятая» (или какая там по счету) колонна, которая, вопреки   официальному вхождению Южной Осетии в прошлом в состав России, в составе СССР, вопреки действовавшим тогда законам, заключенным договорам, воле народа и здравому смыслу, — «дарила» нас нашим врагам,…и не раз, за 20-ое столетие? Будем честны перед собой и союзниками!

Мы верны Стране и народу России, но это не вменяет нам в обязанность слепо и автоматически исполнять неправовые и антинародные идеи отдельных лоббистских групп и чиновников-временщиков РФ. Тем более в периоды кризисов.

А, если,   к власти в РФ окончательно прорвутся (чего так опасаются у нас) нынешние российские неолибералы с помощью Запада, они не станут обременять себя заботами о единстве осетинского народа и другими формальностями. Они просто используют «законные» положения так называемого «договора» — и одним росчерком пера определят, в очередной раз, наше местопребывание, согласно собственным представлениям о целесообразности и без права апелляции.

Именно поэтому, они уже сейчас, через своих эмиссаров упорно сеют в нашем обществе не отвечающие стратегическим интересам РФ настроения, демонстративно вредя нам от имени России, выхолащивая наш суверенитет (видимо, чтобы, при удобном случае, «принудить к «дружбе» с нашими палачами), организовывая провокации. Враг не дремлет. Учитывая то, что РФ «не к лицу» отзывать свое признание РЮО, о чем она не раз заявляла, — он решил идти обходными путями — вынудить самих осетин в одностороннем порядке отказаться от суверенитета и от, по-настоящему, межгосударственного договора, если и не безупречного, от 17.09.2008 года.

Но, Слава Богу, мы верим в российский народ и в   Россию. И, надеюсь, способны отделять семена от плевел — поэтому мы с настоящей Россией всегда, «навеки» — эта фраза как «мантра» стала неотъемлемым атрибутом начала и конца любых застолий, любых официальных выступлений в РЮО. Можно предположить, что именно из-за этой позиции Южную Осетию били, бьют и будут бить враги России.   С учетом этого опыта и нужно просчитывать   различные сценарии развития событий вокруг РЮО. И зафиксировать их. А не гадать вечно на кофейной гуще!

Осетия «большой кровью» на протяжении веков доказала приверженность российскому государству.  Сегодня нашему государству потребовалась поддержка России. Ведь «дружба» и «интересы» подразумевают «двустороннюю» колею! И, еще неизвестно, какую добрую службу может сослужить «маленькая» РЮО «большой» России! Так, к чему нам эти испытания по навязыванию неравноправных, очевидно колониальных условий, стороной, признавшей «статус-кво», и, к которой мы всегда апеллируем, как к арбитру и гаранту нашей государственности? Кому на руку представлять Россию «оккупантом» согласно «новому» проекту договора? Ведь все политические процессы в РЮО и так на 100% контролируемы структурами РФ.

   И совсем уже нонсенс — добровольный (против лома нет приема) отказ от всех инструментов  государственного суверенитета, признанного РФ   (признавшей и гарантировавшей суверенитет) государства во имя «еще большей» интеграции?

У всех стран, вне зависимости от размеров, есть своя миссия, если «провидению» было угодно их появление на карте мира. У Республики Южная Осетия — это самосохранение народа, своего жизненного пространства и развития по своим, естественным, внутренним законам в тесном союзе с РСО-А и РФ. Разве это секрет или преступление?

Не могут не удивлять «восторги» некоторых обывателей по поводу очередного «фантика» — немедленного снятия таможенного поста в с. Рук и передачи таможенного управления суверенного государства под юрисдикцию другой страны, члена ВТО. (Забыли свои тревоги, когда это сделал Бровцев явочным порядком в апреле 2012 г.?). Не знают о «классике жанра», что  таможенное регулирование является одним из главных инструментов экономической политики и атрибутом суверенитета любой страны (тем более малоразвитой) и должно быть в ведении суверенной Республики.

А пост в с. Рук необходим еще и для учета товарооборота и установления благоприятного режима отечественному производителю на стадии его становления (или это не входит в планы демонтажников государства?).

В случае же открытия транзитных потоков (с немалыми рисками для страны) — источником наполнения государственного бюджета.

Если все это не в ведении народа суверенной страны – Республики Южная Осетия — то спрашивается:

— Какую же страну признала и поддерживала Российская Федерация?

— Кто хочет доказать, что под эгидой России не может достичь процветания ни одна страна рядом, даже такая ориентированная на нее, как РЮО?

Мы кровью «купили» все правовые обоснования нашей государственности, шаг за шагом, без единого внешнего союзника, кроме Всевышнего. Почему не требуем  сегодня их уважения?

Мало кто может быть против еще больших интеграционных поэтапных процессов, (не путать с поглощением или нивелированием признания), однако, для этого необходимо, чтобы были подготовлены сопоставимые условия. Нужно пока договориться о Союзном государстве, подготовить союзный Договор, в котором должны быть четко прописаны разделение полномочий и взаимная ответственность сторон, механизмы присоединения и выхода и пр. и только такому союзному органу можно передать часть каких-то полномочий, согласно ст. 10 Конституции РЮО.

К чему такая «странная» поспешность?

Тем более, Министерством обороны РЮО и «святая святых» любой страны, любого народа — КГБ уже руководят, вопреки логике, праву и приличию, граждане другой страны — персоны, ничем не заслужившие доверия у народа РЮО. Участие российских специалистов в качестве советников, консультантов этих ведомств в начале госстроительства РЮО оправданно. Даже в «тоталитарном» СССР и ГССР сохраняли какие-то формальные нормы приличия и готовили национальные управленческие кадры.

 

Не может РЮО, при всем своем желании, в ближайшие 20 лет позволить себе упрощенное предоставление гражданства почти 150-млн. населению РФ, полтора миллиона из которых только граждане Грузии. Шапками закидают…

И как же сможет не раствориться «крупинка соли» в океане воды, как бы ее не холили, и какие бы заклинания над ним не произносили?!

В странах- карликах Европы для получения гражданства иммигрантам, в том числе вступившим в брак, необходимо прожить не менее 21- 23 лет, в Бразилии — 15, в Германии -10, и т.д. Разве забота о своей национальной безопасности и сохранности   делает их закрытыми, недемократическими?

Давайте, пока «что-нибудь» создадим, впишем это в актив своих достижений, прежде чем торопиться передавать   часть «чего-то» целого. Это «целое»  еще надо как-то визуализировать. Есть же мудрое изречение — «всему свое время».

Так, если бы в 1991 году, согласно результатам референдума 1991 года и в соответствии с действующим законодательством СССР, члена ООН, Республика Южная Осетия с численностью населения около 100 тысяч, с сохранившейся инфраструктурой и духовным потенциалом сохранилась в составе РФ — это была бы одна история.

А сегодня, спустя 24 года, — сложилась совсем другая история.

За этот период мы пережили все формы войн, измен, блокад и политики геноцида (до сих пор не оформленного должным образом), по итогам которых Республика Южная Осетия потеряла более 60% (!!!) своего населения. Выросло целое поколение граждан в борьбе и в лишениях, и, тем не менее, с триумфом проголосовавших на двух общенациональных референдумах (19.01.1992 и 12.11.2006 г.г.) за независимый статус РЮО. (на референдуме 2006 года стоял только один вопрос – О независимом статусе РЮО, хотя многие сознательно искажают этот факт).

Поредевшее поколение, наконец, дождалось 26.08. 2008 года — признания своего самоопределения, на алтарь которого были принесены тысячи бесценных Душ наших Героев и наших Сограждан. В память о Героях все разумные граждане ожидают только укрепления и развития Республики Южная Осетия, как единственного «утешительного приза» и живого Памятника за невосполнимые потери!

(Нам бы пока в «реабилитационной палате» окрепнуть, прежде чем переходить в «общую»).

Мы, сегодня, с полным правом выставляем немало обоснованных   претензий к деятельности всех ветвей власти РЮО. Потому, что они заставили народ усомниться в себе, в итогах своей борьбы, в возможностях своей республики, в своем будущем, в силу Права и Правды, потому, что они отстраняются (а, может, имеет место сознательный саботаж?) от решения важнейших вопросов государственного строительства, входящих в их прямые должностные обязанности.

Но, «Ее Величество» История спросит и с нас, с рядовых и с нашей передовой интеллигенции — куда вы смотрели, чем были заняты, когда страну у вас «из-под носа» уводили? Что противопоставили этому?

(«Худинагæй мæлæт хуыздæр!» – как прозорливы были наши доблестные Нарты, когда давали наставления потомкам как выходить достойно из безвыходных ситуаций!)

И пока не будет установлен реальный жесткий надзор общества за деятельностью органов власти — нам   не отстоять свои завоевания.   Но вопрос надо решать именно так, а не уничтожать страну, лишь бы избавиться от «очередных», навязанных нам чиновников, ради замены их на кого угодно и, даже «на чужаков», не факт, что лучших радетелей о нас.

Перед лицом новых угроз пора становиться Гражданами и выдвигать во власть только самых достойных, компетентных, мудрых, твердых, честных, самых преданных своему народу (как Фидель! — никак не меньше).

Ведь «война» против Южной Осетии не окончена, она лишь изменила свои формы. Ведется «невидимая» война по всем направлениям, и рассчитана на внутренний раскол и разложение с целью недопущения экономического и духовного возрождения народа Осетии.

В свое время, находясь в полной изоляции, только благодаря национально-освободительному движению «Адамон Ныхас», поддержке всего населения Южной Осетии наше   поколение сумело реализовать свою историческую миссию и заложить основы своего государства.

Так неужели, имея сегодня в союзниках Российскую Федерацию, мы не справимся с поставленными задачами?

Наивно думать, что молодое государство может быть фактически абсолютно независимым, в то время как это недостижимо и для устоявшихся стран. Все в мире взаимозависимы. В любом случае, везде и всем надо много трудиться. Но мы достигли наивысшего уровня юридической и политической свободы, которой добиваются все народы, невзирая на сложности на этом пути. Об этом и не мечтали поколения лучших Сынов нашего народа, готовые ради этого отдать свое счастье и даже жизнь:

«Я счастия не знал, но я готов Свободу,

Которой я привык, как счастьем дорожить,

Отдать за шаг один, который бы народу,

Я смог когда-нибудь к Свободе проложить»

Дружба всегда бывает двусторонней. И осетинский народ на протяжении веков ее продемонстрировал своей верной службой Российскому государству и русскому народу, всегда, когда она нуждалась в ней. Сегодня в помощи нуждаемся Мы, чтобы встать на ноги и не быть вечной обузой России — в помощи «удочкой» и «правом» развивать свободную инициативу на своей территории. Также в других сферах. К примеру, для совершенствования судебной системы РЮО можно предложить создание авторитетного наднационального судебного органа по типу Страсбургского, решения которого также носили бы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    рекомендательный характер, но куда могли бы обращаться граждане РЮО, которые не нашли законного и справедливого разрешения «дел» в своей стране. Это бы   способствовало повышению уровня судопроизводства и законности в РЮО и других союзных республиках, и пр.

«Ломать — не строить»! А «ломать через колено» — не метод, который сеет «добрые» семена и дает гарантии, что  не ударит бумерангом по самим авторам «силовых» сценариев для беззащитной Республики.

«Ведь Бог не в «Силе», а в «Правде!»,- Не правда ли, Брат?» /Бодров. из к/ф «Брат»/

(«Мы отстаиваем принцип, что большие страны не могут запугивать малые», — «сказал» (!)… Обама.»)

Не завидна роль «счастливчика», избранного «инструментом» «избиения» народа Южной Осетии и его Основного закона во имя недоступных для него смыслов. Но выбор всегда есть, и каждый его делает сообразно своим нравственным критериям. И персональной ответственностью перед нынешними и будущими поколениями.

В итоге, напрашиваются определенные выводы из общего контекста событий по силовому «проталкиванию»   проекта т.н. «нового» Договора, поступившего в Республику Южная Осетия в обход принятым международным процедурам:

— В замене главного Договора т.н. «новым» нет никакой практической необходимости для РЮО. Достаточны отдельные специальные соглашения.

— проект т.н. нового Договора содержит в себе элементы отхода от признания независимости РЮО Российской Федерацией;

— к тому же он, помимо Конституции РЮО, противоречит и преамбуле Большого Договора от 17.09.2008 года за подписью президента РФ, общеполагающим принципам международного права и ООН.

— содержанием текста проекта договора руководству и народу РЮО выражается   недоверие в вопросах строительства своей страны и сомнения в их «достаточной» лояльности или компетентности;

— высшее политическое руководство РЮО дает для этого «какой-то» повод, о котором население может только догадываться;

— Договор преследует скрытые цели, несовместимые с истинными интересами и стратегическими целями народа РЮО (возможно, и самой РФ и ее высшего руководства), а потому приправлен дополнительными популистскими, нереализуемыми посулами;

— основные положения текста расчищают поле действия для правил ВТО и для защиты в перспективе прав Грузии на «коридор» сквозь РЮО, которая не является членом ВТО, поэтому, видимо, и таможенного управления под юрисдикцией РЮО не должно быть.

Или:

ликвидируется юрисдикция РЮО на свои силовые структуры, скорее всего по секретной части договора, заключенного при вхождении РФ в ВТО, как уступка грузинской стороне. Цель: лишить РЮО возможности оказывать влияние на сквозные перевозки и передвижения через свою территорию, переуступив это право чиновникам «РФ» для постепенного перехода к совместному с Грузией контролю над РЮО;

— условия Договора не предполагают, даже формально, принцип взаимного уважения и учета интересов равноправных сторон. «РЮО» должна стать лишь номинальной «ширмой» для различных махинаций;

— РЮО не планируется развивать как субъект международного права, вопреки публичной риторике. («Откровения» Леонтьева в июле 2009 года еще на слуху и проясняют многое);

— в новом Договоре не предлагаются меры по продвижению на международной арене правовых обоснований государственности РЮО.

Скорее всего, невозможность игнорирования этих правовых обоснований подвигает инициаторов провокационных текстов, заставить граждан РЮО самим, в одностороннем порядке, в самой нелепой форме, отказаться от них.

— в новом договоре не прописаны гарантии защиты от распространения юрисдикции Грузии над   РЮО, даже если последняя «чудесным образом» станет одной из союзных с РФ республик;

— складывается впечатление, что текст договора писался под чутким влиянием тбилисского «обкома». Настолько явно прослеживаются в нем ее интересы;

— и то, что в РЮО его приходится «продавливать», не брезгуя откровенным шантажом, наводит на мысль – он нужен не для «интеграции» с РФ, а для создания еще одного очага дестабилизации вокруг Российской Федерации или, как отвлекающий маневр, от чего-то, более «крамольного» вокруг или внутри РЮО;

— перед лицом будущих испытаний «некие силы» добиваются разоружения РЮО для нейтрализации его действенного сопротивления внешнему насилию или перед лицом определенных «компромиссов» на международном уровне;

— после нейтрализации Армии, КГБ, ТК и МВД РЮО неминуемо последуют акции и по разоружению граждан РЮО, как это произошло в 1989-90 гг.;

— РЮО ставится в позицию начала нового витка спирали перед лицом предстоящих мировых катаклизмов и кризисных явлений, создаваемых для РФ. Да здравствует «День Сурка» в Южной Осетии!

 

Мы, в своем роде, уникальный народ! Несмотря на глубочайшие исторические корни и богатый прошлый опыт, вдруг ослепли и оглохли, теряем разум, загоняя себя в угол, лишь бы, не ломать голову над текущими ребусами эпохи, делая себя «игрушками» в чужих «играх».

Давайте, остановимся, и услышим, наконец, «своих»(!) «пророков»!

В первую очередь, самого бескорыстного из них:

Мæ мæгуыр Ирыстон! Æрцæуæг æлдарæй,

Тыхгæнæг хæддзуйæ дæ ма уæд, ма, мæт?

Тыхгæнæг хæдзумæ кæд искуы фæндонæй,

Æууæнккагæй радтай, рæстæнхъæл, дæ бар?

Мæ хæлар, ма уарзон! Ныммæл мын фæсмонæй,

 

Ды искуы хæдзуйæ куы скæнай æлдар!

 

Пусть пока нам не удалось совершить прорыва в государственном строительстве, мы должны верить, что постепенно   со всеми здоровыми силами России справимся с трудностями. Главное – не отступать!

И Москва не сразу строилась!!!