Алан Чочиев. СИНХ-УÆЛ – ЭЛИТА НАЧАЛА ЦИВИЛИЗАЦИИ. И ДЕВЯТЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ КУЛЬТУРЫ ИРОН-ГОРОДА, УГАСШЕГО КАК «ЦХИНВАЛ»

Ничего не зная о задачах и целях нового журнала, кроме того, что он задуман как журнал культуры ирон-города, то есть — элиты, могу только приветствовать саму идею, не исключая при этом и того, что сами учредители журнала установку не элитарность своим выбором СИНХ-УÆЛ могут и не понимать… В том смысле, что элита — это те, кто переводит ценности идейные в практику жизни! Элита выстраивает жизненные идеи в систему идеологии, воплощаемую ею в фактах практической жизни. Вряд ли кто-то в Осетии Южной и Северной понимает и то, что СИНХ-УÆЛ последний раз в Истории сложился как единственный в последние тысячу лет центр культуры ирон-города с 1960-х — до начала годов 1990-х. А в 1992-м СИНХ-УÆЛ был уничтожен снова, и началось это Зарским расстрелом, вынудившим к эмиграции основных создателей РЮО и ее независимости.
В основания наследственного нами с конца 1980-х процесса были заложены труды ирон-писателей, ирон-художников и ирон-ученых, имена которых более или менее известны, но далеко не всем: Исидор Козатэ, Алеш Гуэчмаезтэ, Таймураз Хаджетэ, Махарбег Тугантэ, Вассо Абайтэ… Особняком стоят имена музыкантов, поскольку именно они являются венчающими этот процесс творцами культуры ирон-города, как это прямо заявлено Нартиадой – этим творением гения Сэрдон с функцией фæндэр.
Именно музыканты делают высшие творения поэтов слова и художников образа достоянием массы, возвышая ее стандарты обиходного языка общения до элитных, выстраиваемых уже и как факты практической жизни общества.
С 1970-х до конца 1980-х все эти функции по формированию культуры ирон-города сконцентрировались в деятельности музыкантов группы «Бонвæрон», из которой произошли потом группы ирон-рока «Пиковая дама» и «Мемориал». На Кавказе, да и в СССР, кроме Прибалтики, ничего сопоставимого по классу с этими тремя группами не было – или в лучшем случае было две-три… В Цхинвале они вызвали бум возникновения групп в школах – этот этап истории города «Цхинвал» снова возвел его из сельско-ущельского военно-иерархического стандарта народа-ир в статус элитного центра демократической культуры ирон-города СИНХ-УÆЛ, впервые после перерыва почти в тысячу лет…
Без такого ирон-города СИНХ-УÆЛ было невозможно возникновение «Адæмон Нэхас» и избрание такого состава Верховного Совета первого созыва, в котором создаваемая нами идеология выживания воплощалась в фактах, не выпадавших из норм Права и Закона!
Недавно 60-летний юбилей гения этого восхождения – Маэстро Аехсара – отметило сообщество ирон-культуры Арæнзелд и телевидение РЮО, последнее и подвигло меня включиться в тематику нового журнала, само создание которого выглядит слабым признаком начинающихся, после 20-ти культурно-провальных лет, перемен в жизни РЮО.
О том, что такое СИНХ-УÆЛ в истории человечества я издал книгу десять лет назад: СИНХ-УÆЛ – это значит буквально «обитель высшая», то есть – элитная, где обитали лидеры первого в истории глобального по тем временам культа и идеологии Нартиады V-IV тысячелетий до н.э., из которых вышли спустя тысячи лет зороастризм, христианство, ислам и менее крупные системы. В 2014-м году я в Германии завершаю строго научный текст исследования этого процесса во все девять тысяч лет, уже установленных мной в датирующем блоке системных фактов. Привести эту систему тут невозможно – это сто шестьдесят страниц издательского текста довольно непростого для прочтения. Но желающим вот инет-адрес американского журнала, где текст опубликован весь на русском языке в двух номерах – адрес можно набирать и на английском, и на русском – текст откроется один и тот же: Proceedings of the Academy of DNA Genealogy, vol. 6, No. 11, 2013 (in Russian and English); и Proceedings of the Academy of DNA Genealogy, vol. 7, No. 1, 2014 (in Russian and English), или на Русском – Вестник академии ДНК-генеалогии т.7 №1, 2014.
Реальное величие культурной истории ариев как истории идеологии я показал в 12- ти изданиях советских и российских, но изложить ее строго научную фактологию мне не дали организаторы двух моих тюремных сроков на юге и севере Осетии. Только теперь в Германии имею возможность это делать и потому вынужден напомнить издателям журнала, что я никогда не принимал никакие изменения в моих текстах и при первом же таком случае наше сотрудничество прекратится… Нами, как всегда прежде, намечена конкретная цель!
Культурное сообщество практиков культуры ирон-города Арæнзелд и Академия Реставрации, в которые благодаря двум названным публикациям, теперь — как практик — вхожу и я, поставили целью добиться от ЮНЕСКО признания центра культуры ирон-города СИНХ-УÆЛ достоянием мировой цивилизации в исходной элитной – и в нынешней форме «цхинвал»! Мы уже весной можем выйти на финишную прямую в своей части задач! И единственной помехой для нашей цели, при всё же заметных, уже позитивных признаках в РЮО 2013-2014, остается огромное несоответствие «цхинвала» элитному статусу СИНХ-УÆЛ…

Cxinval, апрель 2014