Заявление членов ЦИК РЮО от РПП «Единая Осетия»

8 марта 2017 года проводилось очередное заседание Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия. На повестке дня стоял вопрос рассмотрения письма МИД РЮО от 3.03.2017 года об открытии избирательного участка в Пригородном районе РСО-Алания, представленного членам ЦИК РЮО непосредственно перед заседанием, в нарушение Регламента Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия.
В ходе обсуждения данного вопроса мы выразили категорическое несогласие и вынуждены были покинуть заседание по следующим основаниям:В соответствии с ч.1 ст.4 Конституционным законом Республики Южная Осетия «О выборах Президента Республики Южная Осетия» выборы Президента Республики Южная Осетия проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Республики Южная Осетия. Согласно п.15 ст.2 Конституционного закона Республики Южная Осетия «Об основных гарантиях избирательных и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия» избирательный округ — территория, которая образована в соответствии с Конституционными законами Республики Южная Осетия, законами Республики Южная Осетия, и от которой непосредственно гражданами Республики Южная Осетия избираются депутат (депутаты) или выборное должностное лицо.
Посольства и консульства, являясь представительством в государстве пребывания, несомненно относятся к территории Республики Южная Осетия и осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией РЮО, законами РЮО и иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, а, следовательно, образование на их территории избирательных участков необходимо для реализации граждан Республики Южная Осетия активного избирательного права.
В силу вышеизложенного образование иных избирательных участков вне территории консульских учреждений не допустимо.
Следует отметить, что основанием для регистрации (учета) избирателей, участников референдума, проживающих за пределами территории Республики Южная Осетия или находящихся в длительных заграничных командировках, является факт их постоянного проживания на территории иностранного государства или пребывания в длительных заграничных командировках.
В соответствии со ст.24 Закона Республики Южная Осетия «Консульский устав Республики Южная Осетия» консульское учреждение осуществляет регистрацию (учет) граждан Республики Южная, находящихся на территории консульского округа и обладающих на день голосования на выборах в органы государственной власти активным избирательным правом, правом на участие в референдуме Республики Южная Осетия. Однако, консульское агентство РЮО в г.Владикавказ не провела должную работу, необходимую для организации выборов на своей территории с целью реализации избирательных прав граждан.
Считаем, существенной недоработкой именно эту работу со стороны консульского агентства Республики Южная Осетия в г.Владикавказ, поскольку изготовление необходимого количества бюллетеней напрямую зависит от количества зарегистрированных избирателей.
Особое возмущение вызывает тот факт, что согласно ст.10 Конституционного закона Республики Южная Осетия «О выборах Президента Республики Южная Осетия» избирательные участки за пределами Республики Южная Осетия образуются и формируются не позднее сорока дней до дня голосования и публикуются в СМИ не позднее чем за 35 дней до дня голосования, референдума, что и было сделано.
4 марта 2017 года согласно статьи 19 Закона Республики Южная Осетия «Об основных гарантиях избирательных и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия» были опубликованы в республиканском периодическом печатном издании «Южная Осетия» списки избирательных участков и участков референдума (72 избирательных участка на территории Республики Южная Осетия, 1 избирательный участок в г.Москва (РФ), 1 избирательный участок в г.Сухум (РА), 2 избирательных участка в г.Владикавказ (РФ).
Все вышеизложенное дает нам право считать постановку вопроса и голосование об открытии избирательного участка грубейшим нарушением Конституции Республики Южная Осетия, конституционных законов Республики Южная Осетия, законов Республики Южная Осетия, а также Регламента Центральной избирательной комиссии.
Эмилия Гагиева, Залина Лалиева, Ханджер Остаев, Артур Туаев