Особенным детям — особенный подход

Особенным детям — особенный подход

Четвёртый год подряд в Елизаветинском детском центре при Аланском женском монастыре (г. Алагир) проходит инклюзивный летний лагерь, в котором наряду с обычными детьми принимают участие дети с различными нарушениями психического развития. Лагерь проводится с участием сотрудников Московского центра лечебной педагогики (ЦЛП).В этом году, помимо работы с детьми, специалисты ЦЛП проведут семинар на тему «Принципы психологической работы с детьми дошкольного и школьного возраста с задержкой психического развития и особенностями эмоционально-волевого развития».
Семинар начнётся в среду, 24 июня и продлится три дня. В работе семинара примут участие 35 специалистов из Северной и Южной Осетии, среди которых школьные психологи, педиатры, социальные работники и педагоги. Обучение специалистов проводится в рамках проекта «Творим вместе», реализуемого АНО «Елизаветинский детский центра» при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива».
Из Южной Осетии на семинар приглашены 10 человек, психологи и врачи-педиатры, которым, как они сами признаются, необходимы подобного рода мероприятия, ведь лечебная педагогика у нас только начинает развиваться, в то время как детей, нуждающихся в специализированной помощи, становится всё больше.
Специалисты ЦЛП, Татьяна Ратынская и Дмитрий Ермолаев, консультировавшие в прошлом году детей в Южной Осетии столкнулись с непониманием и недоумением многих родителей, которые с недоверием отнеслись к рекомендациям не медицинского характера. Большинство родителей обращаются исключительно за медицинской помощью, которая обычно в случаях задержки психического развития и аутизма носит скорее вспомогательный характер, в то время как психолого-педагогическая коррекция должна являться основной составляющей терапевтической работы.
В процессе общения московских специалистов с психологами и родителями выяснилось, что в массовой школе также учится достаточно большое число детей с задержкой психо-речевого развития, за помощью к психологу родители этих детей также не обращаются. По мнению специалистов ЦЛП, если регулярно не заниматься с детьми с задержкой развития, не проводить коррекцию в специальных классах, то задержка развития начнет приобретать форму умственной отсталости.
Напротив, при грамотно проводимой коррекции большинство детей, имеющих ЗПР и несложные нарушения эмоционально-волевой сферы, могут выйти на нормальный путь развития и успешно адаптироваться в обществе.
К сожалению, регулярных индивидуальных занятий со специалистами, дефектологами, логопедами, психологами у этих детей нет. Однако, нехватка специалистов в области лечебной педагогики не единственная причина такого положения вещей. Очень часто родители этих детей плохо представляют, что вообще существуют такие виды помощи.
Организаторы семинара надеются, что в результате проводимых обучающих мероприятий и последующей совместной работы всех заинтересованных ведомств, в Южной Осетии будут сформированы команды специалистов в составе логопедов, дефектологов и психологов, которые бы регулярно работали с детьми и их родителями.
После семинара в детском центре монастыря начнёт свою работу инклюзивный летний лагерь, в котором вместе участвуют дети с нарушениями развития и их родители и обычные дети из городов и сел Севера и Юга Осетии, а также волонтеры из Беслана и Цхинвала, желающие поддержать работу центра. Многие из обычных участников программы и волонтеров сами пережили травму во время теракта в Бесланской школе и во время войны в Южной Осетии.

Особенным детям — особенный подход

Особенным детям — особенный подход

Особенным детям — особенный подход

Особенным детям — особенный подход

Особенным детям — особенный подход

Особенным детям — особенный подход

Особенным детям — особенный подход

Особенным детям — особенный подход

Особенным детям — особенный подход

Особенным детям — особенный подход

Особенным детям — особенный подход

Особенным детям — особенный подход