Официальное заявление пресс-службы ПЦА – Аланской епархии

4 апреля 2018 года, на сайте Осетинское радио была вывешена очередная антиосетинская статья некоего «эксперта» Сармата Кочиева, где он в потугах псевдоанализа, прикрываясь мудрёными терминами и формулировками, пытается оправдать ту политику уничтожения Аланской епархии, которая с подачи вот таких провокаторов, набирает обороты в общественно-политическом поле Южной Осетии.

Мы как верующие в Бога люди, конечно, понимаем, что никакого Сармата Кочиева не существует, это псевдоним беса, за которым он прячется. А бес как нам известно, враг рода человеческого для которого ненавистно все, что связано со Христом и его Церковью. Поэтому и понятна та злоба и ложь, которая змеиным ядом выливается на нашу Православную церковь.

Автор нагло отрицает в своей статье право осетинского народа иметь свою Церковь и молиться Богу на родном языке. Называя это национализмом, он автоматически вешает ярлык националистов на святых Апостолов, которым Святым Духом было дано во время Пятидесятницы, проповедовать Евангелие на всех языках. То есть этот богохульник отвергает истину Евангелия и обвиняет Святую Троицу в ереси филетизма.

Этим фактом он открыто ставит под сомнение как национальную идентичность и легитимность нашего Государства, так и все те достижения и победы, которые наши герои добывали своей кровью.

Противопоставляя нас Московской Патриархии и выставляя их противниками осетинского христианства и союзниками грузинской церкви, автор сознательно провоцирует и разжигает антироссийские настроения в осетинском общественном сознании.

Он также нагло игнорирует тот факт, что Аланская Епархия — Православная Церковь Алании больше не является структурным подразделением ИПХ Греции, а является поместной и автономной юрисдикцией в границах РЮО. Этот факт документально зафиксирован и окончательно снимает с повестки дня вопросы иностранных юрисдикций на территории РЮО.

Так же, не зная фактов и не имея достаточной богословской эрудиции, он пускается в дебри сомнительной экклесиологии, огульно охаивая старостильное движение истинных христиан мира, которые не запятнали себя предательством Христа, отходом от православных догматов и «целованиями» с ересиархом папой и лютеранскими еретиками, которые всегда были врагами Русского православия. Уничижая значения юлианского календаря, «Сармат Кочиев» не замечает, что Московская Патриархия тоже служит по старому календарю.

Особенно, осетинофобия автора зашкаливает, когда он пишет о положительных фактах из истории становления РЮО и как пример этому, брошенное обвинение предыдущим президентам РЮО Э. Дж. Кокойты и Л. Х. Тибилову в том, что при них церковная проблема сознательно не решалась. Так вот напоминаем, что при участии Э. Дж. Кокойты была возрождена Аланская Епархия и подписан конкордат, а во время правления Л. Х. Тибилова Аланская Епархия получила наибольшее развитие и личную помощь Президента. Было завершено строительство нового храма в с. Знаур, с нуля был построен храм в Ленингор (ктиторы Каркусати Дж. и Ванеев А.) , часовня в с. Уанел, реставрация храма в с. Джер. В этот же период были налажены тесные и доброжелательные отношения с Владикавказской епархией МП, которые к сожалению прервались в одностороннем порядке со сменой руководства в ней.

Возрожденная Аланская Епархия, это уникальное явление в новейшей истории осетинского народа и его государственности. История возрождения Аланской церкви идет нога в ногу с новейшей историей Аланского государства, и когда сбудется вековая мечта о воссоединении Севера и Юга единой Ас — Алании, то по всей ее земле будет славиться истинный Бог!.

Возродившаяся в виде маленькой общины в 1989 году, она прошла трудный, но славный путь, который по воле Господа нашего Иисуса Христа увенчался через 28 лет православным собором, где в торжественной обстановке был принят и утвержден новый устав Аланской Епархии, в которой она преобразовывалась в Поместную, Автономную Православную Церковь Аланского Государства.

Много лет духовенство Южной Осетии воплощала многовековую мечту Аланского народа, и даже несмотря на предательство и сопротивление, некоторых «братьев», воплотило ее в начале 21 века. И в этом, наверно, вся наша «вина» и уже очевидно, что бьют нас именно за это.

Мы два раза обратились в наш Парламент, как в законодательный орган, который представляет многонациональный народ Государства Алании, и просили народных избранников создать парламентскую комиссию и выработать выверенную религиозную стратегию развития церковных институтов нашего государства.

Мы предупреждали, что та ситуация которая создалась на территории РЮО после 2008 года, когда сразу три церковные юрисдикции существуют на ее территории из которой только Аланская Епархия имеет полную легитимность по конституции РЮО, может привести к напряженности и конфликтам. Что и случилось, не по нашей воле и нашему большому сожалению.

Были совершены антиконституционные действия против гражданина Республики, законного епископа Аланской Епархии Амвросия. В подконтрольной прессе началась антицерковная истерия. Информация, в нарушении всех норм журналистики, подается однобоко и ангажировано. Трибуна предоставляется только одной стороне. Даже парламент боится поступить так, как требует это закон. А ведь мы и наша паства часть осетинского народа и мы тоже избиратели. Почему так откровенно игнорируется наш вопрос?

Мы христиане и со смирением переносим все скорби и гонения. Истинная Церковь всегда страдала за истину и молилась за врагов своих. Мы и сейчас не просим ничего, просто хотим спросить наш Парламент, как полномочный и представительский орган Республики Южная Осетия, нужны ли мы еще своему народу или нет? Если нужны, то пусть объяснят нам, за что нас гонят? Если не нужны, то пусть скажут нам об этом открыто и честно, а не бьют исподтишка, прячась за спиной мифических «сарматакочиевых».

Храни вас Бог!