Межпарламентские связи

Напомните, что за комиссия по сотрудничеству Совета Федерации и парламента РЮО? Чем Вы занимаетесь?

Комиссия между Парламентом РЮО и Советом Федерации РФ была создана в конце 2008 года.

У Комиссии два сопредседателя: с Югоосетинской стороны Комиссию возглавляет вице – спикер Парламента Юрий Дзиццойты, от Совета Федерации до недавнего времени был Евгений Александрович Серебряников. Совсем недавно эту Комиссию возглавил Владимир Михайлович Джабаров. У нас по Соглашению, подписанному с Советом Федерации бывают две плановые встречи: одна в Москве, другая в Цхинвале. Мы начинаем с Москвы – это первое полугодие, а второе полугодие – это Цхинвал. В прошлом году все, что мы наметили, мы выполнили, за исключением одной позиции – мы предполагали послать туда на стажировку сотрудников Парламента РЮО. По объективным причинам, нам это не удалось. В результате мы не освоили какую – то часть денег, заложенную в бюджет, для работы этой комиссии.

Об этом была доложена на заседании, которая состоялась 25 – 26 июня, мы два дня там работали, сопредседатели выступили с отчетом о деятельности за 2011 год. Я в своем выступлении отметил, какие законопроекты выносили на обсуждение, что был проведен мониторинг выборов, это тоже входит в нашу компетенцию, что председатели Совета Федерации участвовали на выборах 2009 –2012гг. в качестве международных наблюдателей. Всё это выполнено на хорошем уровне. Законопроекты, которые мы выносим на обсуждение, готовит Парламент РЮО. Мы вынесли туда лесной, градостроительный и многие другие Кодексы. Нас всегда интересует мнение экспертов СФ. Они пропускают все законопроекты через свои Комитеты, получают заключение и на каждый законопроект мы получаем рецензию или экспертную оценку, где бывает в среднем от 40 замечаний, поправок, это идет нам на пользу. Из тех проектов, которые мы обсуждаем с нашими коллегами СФ, мы потом выносим на сессию нашего Парламента. Один из них мы уже приняли в окончательном чтении, а два других на первом чтении. И решили, что их надо доработать, чтобы принять в комплексе земельный, лесной и другие Кодексы. Мы наметили план работы на следующую совместную встречу, которая состоится в сентябре – октябре в г. Цхинвал.

По итогам встречи, мы составили соответствующий протокол, подписали его, он никогда не публикуется.

Всегда ли у Вас бывает взаимопонимание с российскими коллегами, по каким вопросам возникали споры?

Во время обсуждения один из сенаторов попытался увезти разговор в сторону от основной темы и навязать разговор нам о беженцах РЮО в Северной Осетии, в Грузии. Мы не принимаем обвинения, потому что в Северной Осетии почти все беженцы, за исключением 300, стали гражданами РФ. Зарабатывают, платят налоги, то есть, они являются гражданами Северной Осетии. Когда сенатор заявляет, что они себя плохо ведут, что, мы должны призвать их в Южную Осетию, это не способствует налаживанию отношений между нами. Ему было указано, что это ваши граждане, вы ими и должны заниматься. Что касается Грузии, то у нас нет беженцев Грузии. Еще одна позиция, это Ленингорский район. Люди грузинской национальности, имея на руках грузинские паспорта, почти все зарегистрированы в близ лежащем селе Церовани, в качестве беженцев. Если у тебя грузинский паспорт, ты не можешь быть беженцем на территории Грузии, в лучшем случае, это перемещенные лица, а не беженцы. Что касается юридического аспекта то, когда им надо, они считают себя беженцами, когда им надо, они считают себя гражданами Грузии. Мы им предлагаем принять югоосетинское гражданство, чтобы они могли обладать всем комплексом тех прав, которыми обладают граждане РЮО, но они не торопятся этого делать. Мы им предложили вид на жительство ввести в наш закон о гражданстве. Я думаю, это является выходом.

Амиран Дьяконов.

Решения, принятые на Комиссии, не могут быть основанием, чтобы Парламент республики выносил соответствующие заключения. Работа в рамках данного формата, очень плодотворная . Сенатор Кадохов предложил нам, чтобы мы внесли в данный проект закона, предложения, которые бы предоставляли право собственности лицам, которые покинули территорию Южной Осетии во время 2008 года, чтобы мы законодательно закрепили за ними право собственности на эту землю. У нас собственность на землю государственная. Сенатор предпринял попытки вмешательства во внутренние дела РЮО. Членами нашей делегации была высказана наша позиция. Это позиция основана на том, что, до принятия грузин на себя международно – правовых обязательств о не нападении на РЮО, невозможно решение вопросов гуманитарного характера. Право этноса, обладающего единым политическим, культурно – историческим, языковым наследием, есть неотъемлемая право любого народа.