Дорога в Чысангом

Дороги в республике всегда были большой проблемой. И объяснялось всегда просто: нет денег. А сейчас есть. По крайней мере, так говорят все чиновники, имеющие отношение к строительству.

Ещё в 2010 году в СМИ гуляла цифра – 3,3 миллиарда рублей на строительство дорог. Достаточно недолгого пребывания в республике, чтобы понять, что дорогами здесь не занимались в период декларирования и громких отчетов: 2010, 2011 год. Ситуация начала меняться в последнее время. Темпы, конечно, медленные, качество – тоже. Но, рады и

Дороги нужны везде. Их обещают построить. Строительства дороги Ленингор-Цхинвал дождались. Правда, стала эта дорога притчей во языцех. Хотя в этом году, похоже, наконец, строительство завершится. По дороге можно нормально проехать. И времени на поездку тратишь немного. Есть, конечно, участки далекие до сдачи. Но… Сама по себе дорога Бикар-Ленингор уже заасфальтирована, это непосредственно участок, проходящий через Ленингорский район, протяженностью 40,050 км. Однако до этого места надо доехать, и это достаточно долгий путь, почти 50 км от Цхинвала. Работы на этом участке находятся на фазе окончания, но не такого быстрого, как хотелось бы. Иной раз кажется, что строители специально напрягают и затягивают ситуацию, чтобы потом, тот кто ждет эту дорогу, радовался просто хорошо утрамбованным и отгрунтованным участкам. Проезжая по дороге, мы встречали большое количество техники, небольшие группы рабочих и степенный ритм работы. Погода располагала к более активной работе, но, видимо, у всех свой режим и подход к трудовой деятельности. Или мы не в самый активный период работы попали. Так или иначе, после предыдущей поездки несколько месяцев назад, дорога сегодня нам показалась райской.

Мы смогли полюбоваться придорожными пейзажами, которые в это время года необыкновенны по своей красоте, очарованию, краскам.

В Чысангоме нас встретил туман. Дорогу мы видели сквозь дымку тумана. Осенние пейзажи смотрелись уже мистично и загадочно. Ехать по асфальту было удобно. Туман заставлял водителя сбавлять скорость, и словно, проникая сквозь туман, машина плавно катилась своей дорогой. Незаметно, мы оказались уже в самом поселке. Дорога пусть и недостроенная, нам понравилась. Тем более что мы видели, какой она была ещё недавно. Справедливости же ради хочется сказать, что дороги строятся для людей, и хотелось, чтобы об этом помнили «любители» долгостроев, и некоторых других «процедур», привлекающих такое количество организаций, желающих «оказывать нам помощь в строительстве дорог и т.д.»

Зарина Кабисова, Медиа Центр «Ир»